Crysis карты Воскресенье, 22.10.2017, 22:05
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Другие игры » Флудилка » Сюжет в играх
Сюжет в играх
ret1centДата: Воскресенье, 08.01.2012, 03:42 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Журналисты
Сообщений: 90
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Недавно прошел культовую в определенных кругах игру Deus Ex: Human Revolution. Я не любитель темы киберпанка и псевдо-ролевых игр, но тут меня подкупил ажиотаж вокруг этого проекта и то, что в это можно играть по-разному: и как в "мясной" шутер и проходить стелсом.
Вообщем о самой игре и ее сюжете подробно вы можете почитать на wikipedia.

К середине игры, несмотря на то, что я вникал в сюжет, читал все записки, диалоги, выполнял все квесты, я уже начал скучать от однообразного геймплея. Ближе к концу игры я уже окончательно потерял интерес к этим хитросплетениях сюжета об имплантах, которые стали вживлять в себя люди, о всемогущих корпорациях, о политиках-консерваторах и т.п. и доигрывал уже просто по иннерции. И так бы я забыл про эту игру после прохождения, если бы не шикарная концовка. Точнее 4 альтернативных варианта концовки, которые доступны игроку, независимо от того как он проходил игру.
Финал, мало того, что расставил все точки над "i", связал все эпизоды в понятную логическую цепочку, самое главное эти ролики придали глубину сюжету.

Сюжет поднял множество вопросов касающихся проблем ускоренного развития техники, трансгуманизма, подлинных ценностей, "изнеженности" человека, исчезновению у него сильных чувств, генетической деградации человека. И это только то, что можно назвать основными "месседжами" донесенными разработчиками до игроков. Также второстепенно затрагиваются проблемы индоктринация человечества, разрушения внешней природы и т.д.
Настолько глубокого сюжета, несущего множество идей, и заставляющего задуматься я еще не встречал.

Вот эти концовки(не рекомендую смотреть если вы собираетесь проходить игру):
Самоопределение человечества
Регулируемое развитие науки
Развитие науки
Прекращение развития науки

Конечно, еще приходят на ум неплохие сюжеты Fallout и Metro с их темой "войны". Но они имхо будут слабее по количеству моментов, когда от сюжета аж "пробирает" smile
Что-то я даже в одной из моих любимых игр - Half-Life, если разобраться не могу уловить сюжет. Там есть мощная фабула - цепочка событий, которая держит игрока засчет интересных сцен и гейплея, но есть ли там глубокомысленная идея?!

Какие Вы еще вспомните игры с продуманным, глубоким сюжетом?
Мой игровой стаж ограничен проектами вышедшими после 2002 года и жанром action (иногда рпг), поэтому я не припомню, чтобы игры заставляли нас задуматься о чем-то еще, кроме как о том, что насилие, война это плохо, деградации общества (bioshock) и вышеописанного deus ex.
В фильмах гораздо легче создать необходимый сюжет. Какие идеи, мысли, проблемы по Вашему мнению могут быть еще подняты в таком сложном жанре как игры?


Level Design Portfolio

Сообщение отредактировал ret1cent - Воскресенье, 08.01.2012, 03:52
 
TORДата: Понедельник, 09.01.2012, 00:41 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Вся наша жизнь - сплошной сюжет, при том что очень банальный и простой, который можно сравнить с пищевой пирамидой. Небольшая часть наверху, другие в низу и все страдают только одной потугой - прорваться на верх, завоёвывая власть, деньги и другие блага. Стали правда, в последнее время, фантасты подмешивать всякую муть о НЛО и внеземных цивилизациях, которые якобы могут повлиять на наш муравейник. Это всё западное восприятие мира, а если взглянуть на восточные незыблемые истины, то всё встаёт на свои места, если принять их метафизику, где человек является не только физической оболочкой, но и постоянным представителем в других параллельных мирах. А состоятельность этой философии всё больше и больше доказывается в нашем технократическом мире. Вот как раз на эти аспекты неизвестного бытия, наверное и стоит обратить внимание в играх, в кинематографе уже давно зашевелили эту тему, правда очень поверхностно.
 
ret1centДата: Вторник, 10.01.2012, 01:37 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Журналисты
Сообщений: 90
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
Человеку всегда хотелось иметь "Родителя", который бы заботился о нас, прощал наши грехи, спасал от ошибок. Поэтому муть о НЛО и внеземных цивилизациях в наш век НТП и прошедшего бума археологии явление закономерное. Впрочем как и авраамистические религии. В этом плане многие восточные религии учат больше самосовершенствоваться и надеятся на себя, чем на "Родителя"?! Конечно очень интересен их космизм, множественность миров, карма, наличие души (тут буддизм мимо, ну ладно), ауры и т.д. Но, честно говоря, я не совсем догоняю как это всё "доказывает свою состоятельность в нашем технократическом мире"? Всмысле почему сейчас? Из хужественного кинематографа затрагивающего метафизику я почему-то вспомнил только один фильм (сам не знаю почему именно его ) -"Автостопом по галактике", снятый по одноименной книге. Правда там философия очень сильно замаскирована юмором, фантастикой и небольшой "шизой" ). Вадим, можете пожалуйста посоветовать какую-нибудь литературу, фильмы, чтобы я так сказать хоть немного начал мыслить в том русле о котором вы пишите. Чувствую, что это направление интересное, но может мы немного о разном... )

P.S.Вроде вы мне как-то давно кидали литературу по этому поводу в аську, но, к сожалению, история не сохранилась.


Level Design Portfolio
 
TORДата: Вторник, 10.01.2012, 14:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (ret1cent)
Но, честно говоря, я не совсем догоняю как это всё "доказывает свою состоятельность в нашем технократическом мире"? Всмысле почему сейчас? Из хужественного кинематографа затрагивающего метафизику я почему-то вспомнил только один фильм (сам не знаю почему именно его ) -"Автостопом по галактике", снятый по одноименной книге. Правда там философия очень сильно замаскирована юмором, фантастикой и небольшой "шизой" ).


Ну да фильмов, которые как я упомянул поверхностно затрагивающих эту тему много. Самый сильный в этом плане и до сих пор на Западе не превзойдённый - Матрица Пишу на западе, потому что не известно что они там творят у себя в Азии, вполне возможно что есть и круче, скорее всего в анимешных фильмах, да и сами братья Вайчовски черпали вдохновение и арты с одного из таких мультяшных творений. Так вот, в Матрице наиболее раскрыта тема того, что за обычным восприятием физического мира существует другой тесно связанный с ним. Правда они это сделали в современной интерпретации и достаточно успешно. У нас в России есть экранизации братьев Стругацких из которых особенно выделяется Сталкер , да и Битву экстрасенсов на досуге можно краем глаза зацепить biggrin По обеим фильмам есть как не странно игры, которые вообще не раскрывают главную тему, уводя игрока в пихи-пахи...

Quote (ret1cent)
P.S.Вроде вы мне как-то давно кидали литературу по этому поводу в аську, но, к сожалению, история не сохранилась.

А. Сидерский "Третье открытие Силы" В которой тоже попахивает небольшой шизой smile Хотя автор изначально предупреждает, что не стоит относится к вещам и событиям серьёзно.

На счёт сюжета к предполагаемой игре:

ГГ живёт обычной ни кому не приметной жизнью: ходит на работу, приходит домой где его ждёт семья, со всеми вытекающими событиями. При том что этот начальный момент нужно затянуть для игрока подольше и втянуть его во всякие мелкие и не интересные квестики, в рутине которых игрок полностью должен слиться с ГГ и понять как его всё это задолбало...

В один прекрасный и счастливый солнечный день, происходит ужасное событие при котором погибают близкие родственники нашей виртуальной оболочки в виде ГГ. Он, или она, при том что изначально должно быть два альтернативных варианта выбора персонажа, остаются в унылом и депрессивном одиночестве. От стресса начинают сниться ужасные кошмары, да и в дневной жизни наваливаются непонятные потусторонние ситуации: кто-то вроде ходит, кто-то что-то сказал, что-то послышалось и т.д. То есть у нашего пациента реально начинает ехать крыша: он начинает воспринимать неведомое ему и теряет адекватность в реальном мире.

Вот после того как ГГ затронула параллельная реальность начинается основная часть игры, где игрок сталкивается с обитателями других миров их законами их взаимодействиями друг с другом и с нами, с миром где происходит не прекращающаяся война между светлыми и тёмными и как эта война перекладывается на физический мир, со всеми страшилками ужастников и динамикой ПейнКиллера. На пути конечно же встречаются те кто помогают в развитии и те кто обманывают, а герою постоянно нужно маскироваться в обычном социуме под обычного человека в своём поведении, психушки ведь ещё ни кто не отменял smile

О обитателях других миров, наверное лучше всего изложил в своём произведении "Роза Мира" Даниил Андреев. Персонажей и их функций предостаточно, вполне хватит на Игра 1, Игра 2, Игра 3 и т.д. и шлифовать их годами, распространяя адскую смесь многих жанров конечно же через Инет, с постоянными обновлениями. При достаточной популярности проекта создать его онлайн версию, ну и прочая фантастика wink

Ну и на по следок о финальной части игры, где матёрый и окрепший воин невидимого фронта со своими сверх возможностями устойчиво закрепляет у себя постоянно расширяющееся восприятие, не теряя адекватности в окружающем мире, наконец понимает, что истинной целю существования человека является осознать всё вокруг себя и что это всё есть единое целое.

Вот такая вот бредятина после новогодних праздников, если ещё учесть, что какая то сволочь зимой при температуре - 10 - 15 красит у нас подъезд явно краской не для внутренних работ, которая при высыхании даёт ощутимый эффект biggrin Хотя сегодня её где-то нет этой молярши, любительницы острых ощущений, может кто-то из параллели её куда нить утащил wacko
 
LeoДата: Пятница, 13.01.2012, 21:44 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Журналисты
Сообщений: 326
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Deus Ex: Human Revolution - супер
Mass Effect - обожаю
Да и вооще, киберпанк и футуристика - это моя тема biggrin
Недавно прикупил все DLC к Deus Ex: Human Revolution и перепрохожу по новой. Конечно, сюжет и геймплей можно было бы проработать и поглубже, но, современные разрабы разучились делать игры без халтуры. Однако, атмосферность присутствует. Одна только надежда - Mass Effect 3.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------

Если говорить о "взгляде в будущее", то наше будущее это Deus Ex: Human Revolution. Однозначно. Не халфа, не фаллоуты с метро2033, ни Стругацкие и Ефремовы, с их "идеальным обществом", и даже не матрица, а именно Deus Ex: Human Revolution.
И оно, это "будущее" уже наступило, оно уже тут, рядом с нами, вокруг нас.
Оно, пытается быть "эфимерной фантазией" сочинителей дешёвых бестселлеров и разрабов массовой развлекательной продукции.
Оно уже вовсю переделывает на хирургических столах девочек в мальчиков и мальчиков в девочек.
Оно с лёгкостью вживляет титановые протезы и заменит лицо любому желающему.
Оно, купаясь в огнях ночного Сингапура, торжествующе поглядывает на нас с высоты верхних этажей Сиамских близнецов : "Вы будете жить той жизнью, которую мы для вас сделаем".
И мы живём... Живём, с упоением разглядывая на обложках "глянца" и "голубых экранах" богатых моложаво-препарированных старух, анаболических-импатенттных красавцев, силиконовотелых шоу-блондинок.

Мы на всё это смотрим...
Мы всему этому аплодируем...
Нам всё это нравится...
Мы все хотим быть на их месте!!!


Но, за блеском мишуры мы не слышим скрипа титановых суставов, треска перетянутой кожи, хлюпанья силиконовых наполнителей.
Синтетические люди уже рядом с нами...
Синтетическое тело сегодня...
Синтетический мозг завтра...
Осталось совсем немного...нужно только подождать...
Deus Ex: Human Revolution уже наступил...

Он тут.
Он вокруг нас.
Но мы его не видим.
Мы в него не верим.
И в этом его сила...

Добавлено (13.01.2012, 21:38)
---------------------------------------------

Quote (ret1cent)
Какие Вы еще вспомните игры с продуманным, глубоким сюжетом?


Мысленно покопавшись в своём игро-архиве, однозначно скажу: Пенриметр-геометрия войны.
В своё время это была игра-шок, и на сегоднешний день не имеет аналогов. Но, как водится, идея была загублена тупым продолжением...

Добавлено (13.01.2012, 21:44)
---------------------------------------------

Quote (ret1cent)
Какие идеи, мысли, проблемы по Вашему мнению могут быть еще подняты в таком сложном жанре как игры?


Думаю, что всё идеи,мысли,проблемы уже были подняты в жанре игр.
На сегодняшний день можно заниматься только переосмыслением и подачей тех же идей, мыслей и проблем под другими, более критичными углами. Мне кажется, что сам по себе жанр компьютерных игр уперся в моральный и технический тупик.


Сообщение отредактировал Leo - Среда, 11.01.2012, 00:45
 
TORДата: Суббота, 14.01.2012, 00:23 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Leo)
Мысленно покопавшись в своём игро-архиве, однозначно скажу: Пенриметр-геометрия войны.
В своё время это была игра-шок, и на сегоднешний день не имеет аналогов. Но, как водится, идея была загублена тупым продолжением...


Да..., Периметр в своё время меня тоже потряс своей идеей миров, но на западе вроде бы не поняли этой идеи.

Quote (Leo)
Мне кажется, что сам по себе жанр компьютерных игр уперся в моральный и технический тупик.


Это точно, если ещё учесть ленность наших "игроков", не интересно уже стало проходить там игры в 25+ уровней, 10 им подавай и то по полчаса. COD рулит, а ещё: "Всё на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь..."
 
ret1centДата: Суббота, 14.01.2012, 01:23 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Журналисты
Сообщений: 90
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
TOR спасибо за минирассказик, теперь я вполне понял, что вы имели в виду smile
Quote (Leo)
сам по себе жанр компьютерных игр уперся в моральный и технический тупик.

Насчет технического совсем не согласен, как же он уперся?! Развиваются манипуляторы (kinect, razer hydra только начало), растут вычислительные мощности, позволяющие реализовать многие задумки, доселе неосуществимые, развивается рынок распространения (ура цифровой дистрибьюции), приходят большие скорости интернет соединения (привет кооп и 64 человека в сетевых экшенах) и уже не говорю про экраны, графику...Всё развивается, но конечно медленней чем хотелось бы, благодаря консолям.
По поводу моральной тупика тут частично согласен - не тупик, но стагнация заметна. Игрок "тупеет". Хочется надеяться, что по мере роста игровой индустрии, выделятся множество отдельных жанров, как в кинематографе. Будут и тупые боевики для всех, но также и будут серьезные "умные" проекты, ну и конечно артхаус. А пока видно только хилый артхаус, много "тупых боевиков" и очень мало серьезных проектов.
Quote (Leo)
тех же идей, мыслей и проблем под другими, более критичными углами

интересная мысль. Как я сам не допер smile Действительно, если так мало проектов с хорошим сюжетом, то каждый новый, пусть и с той же проблемой но др. взглядом, должен будет восприниматься свежо.
С периметром не знаком, но сейчас восполню хотя бы статьми и скринами.
Хорошо напомнили про Mass Effect, мне тоже нравится эта серия. Но если подумать ведь в ней глубого сюжета. Пока что (до выхода 3 части) игра представляет собой цепочку масштабных событий с интересными мирами и всё. А ведь многие довольно успешные игры тоже не несут никакого послания игроку (ME, HL, Assassin Creed и т.д.). Отсюда возникает вопрос: А так ли нужен современной игре (экшену в частности) сюжет со смыслом?


Level Design Portfolio

Сообщение отредактировал ret1cent - Суббота, 14.01.2012, 01:24
 
LeoДата: Воскресенье, 15.01.2012, 03:47 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Журналисты
Сообщений: 326
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
ret1cent
А вот тут, давайка поподробней. smile

Quote (ret1cent)
Развиваются манипуляторы (kinect, razer hydra только начало), растут вычислительные мощности, позволяющие реализовать многие задумки, доселе неосуществимые

Ну, во первых, "мухи отдельно, котлеты отдельно".
Пока ещё нужно разделять компьютерные игры и консольные. Как по жанрам, так и по манипуляторам. И по ценам, как на первое,так и на второе. Представляю, по какой цене нам будет Райзер свои гаджеты предлагать...Запыхаемся деньги собирать.
По поводу мощностей калькуляция такая - чтобы юзать Крайзис-2 с 11-тым директом и трасселяцией, мне нужно оттащить в магазин 1000 баксоидов. А не пошли бы они...
Если бы мне предложили супер-продвинутую анимацию, плавности, полный киношный реализм движения, я бы ещё подумал. А так, на моём системнике всё, что мне нужно идёт на максималках, а тормозной Крайзис-2 я давно снёс, новая батла мне и в упор не нужна, я на читеров уже вдоволь насмотрелся.

Quote (ret1cent)
развивается рынок распространения (ура цифровой дистрибьюции)

Согласен. С тех пор, как на стиме появился вариант оплаты Киви-кошелёк, я активно юзаю разные инди-игрульки. Страшно доволен как ценой, так и качеством. И никаких новых системников покупать не нужно.

Quote (ret1cent)
Всё развивается, но конечно медленней чем хотелось бы, благодаря консолям.

Собираюсь прикупить как шайтан-бокс, так и плойку biggrin
Ибо соотношение интересных мне проектов, компьютер\консоль, приблизительно 2:10 - МассЭффект3, Фарик-3\остальное на консолях.
Давно хочу поюзать чисто японческие игры.

Quote (ret1cent)
А так ли нужен современной игре (экшену в частности) сюжет со смыслом?

Экшн экшену рознь. В простоэкшене сюжет не нужен. Главное чтобы бодро и красиво.Полячий ХардРесед, например.
А в тактических экшенах, в том же Deus Ex: Human Revolution, уже другая песня. Тут подавай сюжет, атмосферу, многовариантность, чтобы посмаковать процесс, не торопиться (хочешь - на перевес с автоматом, не хочешь с автоматом - по тихому, бритвой по лицу...) и т.д. То, что хороший сюжет никакую игру не портит, это факт. Но в некоторых случаях можно этим пренебречь, а в других это самое пренебрежение граничит с престеплением... smile

Добавлено (15.01.2012, 03:47)
---------------------------------------------

Quote (ret1cent)
приходят большие скорости интернет соединения (привет кооп и 64 человека в сетевых экшенах)

Для меня большую роль играет "локальная кооперация" на одном компе. Прежде всего выбираю именно эти игры, а они все обитают в Стиме. smile


Сообщение отредактировал Leo - Воскресенье, 15.01.2012, 03:43
 
TORДата: Воскресенье, 15.01.2012, 15:22 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Leo)
Собираюсь прикупить как шайтан-бокс, так и плойку biggrin
Ибо соотношение интересных мне проектов, компьютер\консоль, приблизительно 2:10 - МассЭффект3, Фарик-3\остальное на консолях.
Давно хочу поюзать чисто японческие игры.


Вот оно будущее ПК игр killed
 
LeoДата: Суббота, 21.01.2012, 12:54 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Журналисты
Сообщений: 326
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (TOR)
Вот оно будущее ПК игр

Немного не так biggrin
Консоль - как один из вариантов пережить стагнацию ПК-игр.
А вооще, это хрестоматия - ПК-геймер после 10-ти лет ПК-гейминга начинает поглядывать в сторону консолей... smile

Да, самое главное забыл сказать: главную тему, "Какие Вы еще вспомните игры с продуманным, глубоким сюжетом?", мы как-то однобоко обсуждаем, забыв про консольные игры и оные же порты на ПК. А там, на консольках, есть на что посмотреть. Именно "игры с продуманным, глубоким сюжетом".

Добавлено (21.01.2012, 12:54)
---------------------------------------------
Кстати, снова о Deus Ex: Human Revolution:

Начав играть, меня вдруг сразу, на первой минуте, вдруг посетило острое "дежавю" на тему МассЭффект.
Начало складываться впечатление, что я играю в огромный, полностью независимый DLC для МассЭффект-2.
Аналогия на полных 100%: атмосфера, постановка, левел и т.д. А главное, что сюжет Deus Ex: Human Revolution идеально вписывается в промежуток между МассЭффект-2 и выходом МассЭффект-3.

Приблизительно так:
Капитана Шепарда обвинили в смерти гражданских лиц (сюжет последнего дополнения "Прибытие") и посадили в тюрьму, из которой он выходит после вторжения Жнецов уже в третьей части.
Сидя в тюрьме, Шепард пытался переосмыслить свой выбор пожертвовать гражданскими ради единственного, как ему казалось в тот момент, правильного решения. Раз за разом он прокручивал в мозгу все события и пытался найти тот единственный шанс спасти гражданских и ликвидировать вселенскую угрозу. Раз за разом, день за днём...
Погрузившись в один из ночных кошмаров, перегруженный терзаниями мозг Шепарда "включил блокировку" - подсознание - и спящий Шепард провалился в глубины генетических воспоминаний.
Подсознание отбросило Шепарда на несколько тысяч лет назад, в одну из его прошлых жизней, где он снова пытался спасти мир.


Сообщение отредактировал Leo - Суббота, 21.01.2012, 12:56
 
BASKAДата: Воскресенье, 19.02.2012, 13:26 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=EcmRijzj6s4

 
Форум » Другие игры » Флудилка » Сюжет в играх
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright TOR © 2017