ret1cent, а я как тот суслик, которого в кустах не видно - а он там есть... Я вовсе не ругаю украинский игропром. В своё время с большим удовольствием отыграл во все части Экс-Машины.
Далее "Хроники уничтоженных империй" тоже понравились. Только с продолжением завязали.
Может мало кто знает, что изначально Сталкер был на футуристическую тему, потом уже в Чернобыль перекрасили.
почему это сделали я отписываться не буду - и ежу понятно.
А российский геймдейв в своё время родился - Механоиды (отличная работа), шедевральный ПЕРИМЕТР и т.д. - и в скорости умер во младенчестве. Причины тоже всем извесны. Они банальны и прозаически.
Мне хватило и просмотра роликов, чтобы понять что практически вся геймплейная концепция Метро-2033 была передрана из Шестерёнок войны, Фаллоут и Чёрный Космос, причём из Чёрного Космоса выдрали как минимум 50% концепта.
А Чёрный Космос эта хоррор-экшен в котором уровень концептуальной новизны - 95%. Для клоноразрабов - лопатить-неперолопатить.
И ещё. Д.Глуховского я в своё время очень часто слышал на родиостанции Маяк, где он был ведушим какое-то время, поэтому уровень его писательской эрудиции я хорошо себе представляю. он часто любил повторять, что 10 лет прожил в Америке. Жаль, что за это долгое время проживания в Америке он как следует не познакомился с творчеством, Р.Бредбери, Д.Кунца, а про великого С.Кинга вооще промолчу...
А перед попытками написания коньюктурных футуристический романчиков ему пользительно было бы полистать хотя бы Библиотеку Научной Фантастики.
И главное - по поводу постапокалиптических сценариев - неплохо, чтобы всё разрабы и писатели помнили одну мудрую поговорку : НА СЕБЕ НЕ ПОКАЗЫВАЙ